Новости
77-летию Великой Победы
 Сведения об образовательной организации                             
 Сайт министерства  просвещения  РФ
 Национальный проект "Образование"
 Год педагога и наставника
 ФОП  ДО
 Дистанционное обучение
 Портфолио ДОО
 План мероприятий
 Публичный доклад
 Статистика
 Обращения граждан
 Противодействие коррупции
 Информационная безопасность
 Организация питания
 Здоровьесберегающие технологии
 Методическая копилка
 Логопункт
 Работа с родителями
 Обратная связь
 Наши традиции
 Духовно-нравственное воспитание
 Виртуальная газета   "Благовест"
Страничка пожарной безопасности
 Дорожная безопасность
 Экологическая страничка
 Мини-музеи ДОУ
 Полезные ссылки
 Открытые данные
 Карта сайта
 

 Статистика сайта  Яндекс.Метрика

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск по сайту

Доступная среда

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ в нашей организации созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, педагог-психолог, учитель-логопед, медицинский пункт, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в дошкольное учреждение.

В соответствии со статьей 65.2.  Федерального закона от 29.12.2012 №273 –ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Администрации г. Моршанска Тамбовской области от 29.02.2016 года № 218  «Об утверждении Порядка  установления размера, начисления, взимания и расходования   платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» детям-инвалидам  предоставлена льгота  по родительской плате в размере 100 процентов. 

Льгота в размере 25 процентов от установленной платы предоставляется детям с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования в целях организации бесплатного двухразового питания (завтрак и второй завтрак). Основанием для предоставления льготы является заключение психолого-медико-педагогической комиссии об установлении статуса ребенка с ОВЗ и приказ руководителя дошкольной образовательной организации о предоставлении ребенку с ограниченными возможностями здоровья бесплатного двухразового питания. Финансирование расходов на организацию бесплатного двухразового питания (завтрак и второй завтрак) воспитанников с ограниченными возможностями здоровья за счет средств муниципального бюджета.

Нормативно – правовая база по обеспечению условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

·        - Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (принят - Государственной Думой 20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995г.)

·         - Конвенция «О правах инвалидов»

·        - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

·        - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

·        - Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014 г.)

·        - Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида».

·        - Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы.

·        - Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 №575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»

 

В дошкольном образовательном учреждении дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды получают образовательные услуги в соответствии с Адаптированной образовательной программой МБДОУ №4 «Солнышко» для детей с ограниченными возможностями здоровья,  которая ориентирована  на формирование личности ребенка с использованием адекватных возрасту, физическому и (или) психическому состоянию ребенка методов обучения и воспитания. Обучение ведется  на основании индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка, которая учитывает состояние здоровья, а также психологическое развитие и индивидуальные возможности конкретного ребенка. Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения ребенка разрабатывается с учетом индивидуальной программы реабилитации или абиталитации ребенка-инвалида, выдаваемой Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются в группах комбинированной и компенсирующей направленности. В ДОУ функционирует группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи, а также 3 группы комбинированной направленности для детей 5-6, 6-7 лет.

В летний период времени для детей с ОВЗ и детей-инвалидов организуются  мероприятия по сохранению и укреплению  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворению потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, вовлечению их в занятия спортом и физкультурой. Проводятся развлечения разных направленностей: физкультурно-спортивной, художественно-эстетической; экологические праздники, конкурсы рисунков, стихов, КВН, физкультурные досуги и др.

В процессе образовательной деятельности гибко сочетается индивидуальный и дифференцированный подход, что способствует успешной социализации детей данной категории среди сверстников в ДОУ и социуме.

Педагоги нашей образовательной организации владеют коррекционно-развивающими технологиями, включающими детей с ОВЗ и детей-инвалидов в процесс познания через учебную, игровую, проектную и другие виды деятельности. Разрабатывают и реализуют адаптированные программы для детей с нарушениями речи и детей-инвалидов, в соответствии с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей по познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому, направлениям и коррекционно-развивающие программы, проектируют развивающую среду. По результатам мониторингов, проводимых в ДОУ для детей ОВЗ, разрабатываются индивидуально-образовательные маршруты (далее – ИОМ). Учитель-логопед  и педагог-психолог имеют курсовую подготовку повышения квалификации в ТОИПКРО.

В МБДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

В детском саду с детьми с ОВЗ работают 2 учителя-логопеда, 6 воспитателей, 1 педагог-психолог;  1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре.

Все педагоги имеют большой опыт работы, прошли курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию.

В нашей организации функционирует психолого-медико-педагогический консилиум.

Психолого-медико-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

Психолого-медико-педагогический консилиум – это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.

Цель ПМПк – обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи психолого-медико-педагогического консилиума:

 * выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

 * выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

 * выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;

 * формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения.

В дошкольной образовательной организации созданы условия для пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:

- специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ имеются специально оборудованные учебные кабинеты:

- логопедический кабинет для индивидуальной коррекционной работы,

- логопедический кабинет для групповой коррекционной работы,

- групповое помещение для групповой коррекционной работы,

- кабинет психолога для индивидуальной коррекционной работы,

- музыкальный зал для групповой коррекционной работы.

 

 ·         логопедические кабинеты

Развивающая предметно-пространственная среда в  логопедических кабинетах  обеспечивает развитие мелкой моторики,  компонентов устной речи детей и включает в себя:

-игрушки, игры, пособия по развитию мелкой моторики (конструкторы, мозаики, игрушки с отверстиями для шнуровки, палочки, карандаши и др.);

- развивающие игры с шариками МАРБЛС;

- игры, пособия на формирование речевого дыхания, на развитие фонематического слуха, грамматического и лексического строя речи и др.

- кукольный, теневой, пальчиковый театры для использования ИМАГОТЕРАПИИ.

- магнитофон, записи произведений и др.

 

·        групповые помещения

Данные помещения располагает необходимым оборудованием и материалами по профилю своей деятельности, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает полноценные условия для умственной, двигательной, игровой детской деятельности и осуществления коррекционно-развивающей работы.

Развивающая предметно-пространственная среда своим содержанием обеспечивает не только реализацию детской деятельности на том уровне, который актуален для каждого ребенка в данный момент, но и предоставляет потенциальную возможность для его дальнейшего интеллектуального и социально-личностного  развития. Оснащение группового помещения  включает в себя:

- коврографы «Фиолетовый лес», «Ларчик»  Воскобовича

- игрушки, игры, пособия для развития движений рук и ручных навыков;

- игрушки, игры, пособия для развития тактильного восприятия;

- игрушки, игры, пособия для развития зрительного восприятия;

- игрушки, игры, пособия для развития слухового восприятия;

- игрушки, игры, пособия для развития мышления;

- игрушки, игры, пособия для социально-эмоционального развития;

- магнитофон;

- записи классической музыки;

- книги для детей;

- книги для родителей и др.

 

·        кабинет психолога

Все пространство кабинета организовано в соответствии с профессиональной деятельностью и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку:

- зона организационно-методической деятельности (рабочая зона педагога-психолога);

- зона взаимодействия с педагогами и родителями.

- коррекционно-развивающая зона (зона игровой терапии).

В кабинете имеются:

- уголок «Эмоций» (игра «Наши чувства и эмоции», «Кубик эмоций», «Азбука настроений», «Лото эмоций»);

- уголок «Развиваем пальчики» («Математические пазлы», «Собери по образцу», «Нарисуй по образцу», «Дорожки-лабиринты», деревянное Лего)

- магнитная доска,

- мини-бассейн с песком,

- рабочие тетради на каждого ребенка.

 

- объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В групповых помещениях имеются объекты для проведения практических занятий - Центры науки, Центры воды и песка, Центры умники и умницы, Центры изобразительной деятельности, Центры ПДД, Центры семьи, физкультурные уголки, музыкальные уголки, уголки театрализованной деятельности.

  

- библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В групповых помещениях имеются книжные уголки для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

- объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются

·         физкультурный зал

·         тренажёрный зал

·                     спортивная площадка

Развивающая предметно-пространственная среда  в физкультурном и тренажерном залах направлена на обеспечение  оптимальной двигательной активности детей, тренировку костно-мышечной системы  и включает в себя: детские тренажеры различной направленности:  тренажёр «Бегущая по волнам», детский велотренажёр, тренажёр Райдер (наездник), гребной тренажёр, батут, массажные коврики со следочками, массажную дорожку, сухой бассейн с шариками, мягкие модульные конструкторы, мячи разных размеров и др.

 

 - средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями  здоровья используются помещения, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука. 

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых педагог осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно.  Мы  используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на доске или столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации педагог выбирает позицию лицом к детям, чтобы видеть их реакцию. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово воспитателя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

Визуальные (зрительные):

 -       таблицы;

-       карты;

-       картины;

-       портреты;

-       натуральные объекты;

-       модели, муляжи;

-       лабораторное оборудование.

Механические визуальные приборы:

 -       микроскоп

Аудиальные (слуховые):

 -       магнитофоны;

-       музыкальный центр;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

 -       звуковые фильмы;

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

 -       компьютеры;

-       мультимедийное оборудование;

-       интерактивная доска

Словесные

 -       методическая литература;

-       художественная литература;

-       другая необходимая литература

 О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1.     Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов педагога и обучающегося,  

индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

Праздники, развлечения, досуги, др. мероприятия.

 

2.     Учение как средство воспитания

Учение как деятельность воспитанника, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ребенка к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на детей оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность педагога, его отношение к детям, учебной деятельности и всему миру, а также обстановка в группе. 

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на занятии практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность дошкольников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

Совместная деятельность дошкольников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ребенка в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с педагогом и другими детьми.

 

4.     Игра как средство воспитания

Используется как во время занятий, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

-       организационно-деятельностные;

-       соревновательные;

-       сюжетно-ролевые.

 

- обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

МБДОУ №4 «Солнышко»  1983 год  постройки. В связи с этим не предусмотрено наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

На основании плана дошкольного учреждения по реализации мероприятий по обеспечению доступности МБДОУ для лиц с ограниченными физическими возможностями имеется выделение желтым цветом полосок для слабо видящих людей на ступенях, наличие вывески со шрифтом Брайля.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

- специальные условия питания

Рациональное и полноценное питание - это крепкое здоровье, нормальный и правильный рост детей. Особое внимание  в нашем дошкольном учреждении уделяется  организации сбалансированного питания в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
 
 Питание воспитанников организовано по следующим принципам:
 Взаимозависимость энергетической ценности рациона и энергозатрат детей.
 Разнообразие рациона.
 Обеспечение вкусовых достоинств и сохранности пищевой ценности.
 Учет индивидуальных особенностей детей.
 Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания.
 
 В детском саду осуществляется 4-х разовое питание.

 

- специальные условия охраны здоровья

Для детей с ОВЗ созданы специальные условия охраны здоровья. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Проблема здоровья детей находит отражение в следующих государственных и нормативных документах:

Законе «Об Образовании в Российской Федерации»;

Типовом положении об образовательных учреждениях;

Приказах, Инструкциях Министерства образования и здравоохранения.

Для того чтобы комплексно решать задачи оздоровления детей с ОВЗ, создана здоровьесберегающая среда, которая активно внедряет в образовательный процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения. Именно среда   создает  каждому ребенку с ОВЗ возможность самостоятельно выбирать деятельность, темп, сроки и условия ее реализации и служит целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивает  зону ближайшего развития каждого ребенка.

ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:   Сохранение и укрепление физического и  психического здоровья детей.

ЗАДАЧИ:

Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.

Приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Использовать в оздоровительной деятельности ДОУ духовно-нравственный и культурный потенциал города.

Воспитать здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

 

При создании здоровьесберегающей среды для детей с ОВЗ дошкольная организация учитывает следующие принципы:

 Непрерывность – обеспечение последовательности занятий и преемственности между ними, частоту  и суммарную протяженность их во времени.

 Системное чередование нагрузок и отдыха – сочетание высокой активности и отдыха в разных формах музыкально-двигательной деятельности ребенка.

Оздоровительная направленность – сочетание физических упражнений с определенными процедурами повышают функциональные возможности организма.

Возрастная адекватность процесса здоровьесбережения – учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Осознанность – воспитание у ребенка смыслового отношения к музыкально-ритмическим упражнениям и играм.

Научность – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практическими апробированными методиками.

 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА - комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку  психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду.

В детском саду проводится целенаправленная работа по выполнению приоритетных  физкультурно-оздоровительных задач ДОУ. Укрепление здоровья и физическое развитие детей с ОВЗ одна из главных задач, которая стоит перед коллективом детского сада. Целенаправленно решая задачи по охране и укреплению здоровья детей, совершенствованию их физического развития, повышению сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшения умственной и физической работоспособности, приобщению к здоровому образу жизни, педагогический коллектив совместно с медицинским персоналом и родителями ведёт ежедневную и систематическую работу по направлениям:

Комплексная диагностика;

Физкультурно-оздоровительная работа;

Реабилитация и коррекционная работа;

Консультативно–информационная работа с педагогами, детьми и родителями;

Здоровый образ жизни семьи;

Рациональное питание - одно из условий сохранения здоровья;

Обеспечение правильного возрастного режима;

Закаливание один из способов повышения иммунитета;

Обеспечение нормального психического здоровья;

Культурно-гигиенические основы воспитания детей;

Здоровьесберегающие методы и приемы в   образовательном  процессе.

 

Особое внимание педагогический коллектив уделяет  воспитанию детей с ОВЗ  физически здоровыми, развитыми, привитию им главной, основной привычки – привычки к здоровому образу жизни. В комбинированных и компенсирующей группах на занятиях воспитатели, используя игровые приёмы,

сообщают необходимые, полезные знания детям, решая задачи формирования здорового образа жизни детей;

формируют у детей понятия о том, что каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье, совершенствуют  культурно-гигиенические навыки детей, приучают  есть полезную пищу, каждый день делать зарядку;

развивают  представление, от чего зависит здоровье человека, что физическая культура помогает бороться с переутомлением, инфекциями;

учат детей правильному обращению с «опасными вещами»;

обучают  приёмам самомассажа, закаливания, дыхательной гимнастики;

углубляют представления детей о зависимости здоровья от окружающей природы и об отношениях к ней;

знакомят  с лекарственными растениями, учат  умелому использованию их  для сохранения здоровья.

 

Большое внимание педагоги уделяют  подвижным, русским народным, хороводным играм, используя их в свободной и организованной двигательной деятельности: на утренней гимнастике, на прогулках, в физкультурных досугах, спортивных и фольклорных праздниках. Русские народные игры имеют большое значение в воспитании и оздоровлении дошкольников. Воспитывают их в духе любви к Родине, развивают у детей силу, ловкость, меткость, сообразительность и смекалку.

Зная, что у детей дошкольного возраста преобладает игровая деятельность, инструктор по физической культуре использует  игровую форму проведения физкультурных занятий для детей с ОВЗ. Проводимые в игровой форме занятия имеют более высокий воспитательно-образовательный эффект: дети овладевают большим объёмом умений и навыков, у них лучше развиваются физические качества, а взаимосвязь физического и психического развития способствует творческой активности детей. Игровая форма создаёт условия и имеет все возможности для решения педагогических задач, и, конечно же, это важный шаг к повседневному, непроизвольному росту интереса у детей к высокой культуре физического развития.

Дети в компенсирующей и комбинированных группах занимаются в режиме динамических поз, что благоприятно влияет на работу всех органов, предупреждает нарушение осанки. Педагоги поддерживают детей на волне эмоциональной активности и естественного интереса. В результате дети чувствуют себя свободно, раскрепощено, активно работают, внимательны, их знания глубже и прочнее. Но самое главное, весь учебно-воспитательный процесс имеет оздоровительную направленность.

Педагоги систематично и целенаправленно работают  над  совершенствованием  физических качеств детей с ОВЗ: гибкости, ловкости, силы, быстроты, выносливости. Для того, чтобы ребёнок почувствовал мышечную радость и полюбил движения, педагоги используют разнообразные формы организации физического воспитания:

 - ежедневная утренняя гимнастика;

 - физкультурные занятия;

 - двигательная активность на воздухе;

 - подвижные , народные, хороводные игры;

 - физкультминутки, физкультпаузы;

 - дозированные ходьба и бег;

 - физкультурные досуги, праздники;

 - дни и недели здоровья.

 

Двигательная активность детей с ОВЗ сочетается с оздоровительными мероприятиями:

- полоскание рта и горла настоем лекарственных трав;

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- психогимнастика, релаксация;

- витаминные чаи и напитки;

- чесночно – луковая ионизация;

- аромотерапия.

 

Результатом физкультурно-оздоровительной работы явилось воспитание у детей с ОВЗ следующих качеств: устойчивого интереса к занятиям физической культурой; дружеских взаимоотношений, нравственно - волевых качеств, спортивного духа, способности оценивать качество выполнения движений, правил игры, сопереживания; потребности в ежедневной двигательной деятельности; развитие двигательных навыков и физических качеств, необходимых в дальнейшем в жизни; укрепление здоровья без лекарств; наработка практического материала (конспектов занятий, комплексов утренней гимнастики, в том числе нетрадиционных, игр: подвижных, народных, хороводных, праздников, досугов, комплексов упражнений по дыхательной гимнастике, по профилактике плоскостопия, нарушения осанки и т.д.); диагностическая карта по определению показателей развития движений детей на начало и конец учебного года показывает, что каждый из детей улучшил свои индивидуальные результаты.

Исходя из того, что обеспечение полноценного физического развития и укрепление здоровья детей с ОВЗ являются одним из главных направлений работы дошкольного учреждения, перед педагогическим коллективом встала необходимость поиска новых форм и подходов в вопросах формирования здоровья детей, внедрения инновационных образовательно-оздоровительных технологий в работу ДОУ, нацеленных на   формирование    личности,    психически    и    физически    здоровой, мотивированной   на   здоровый   образ   жизни   и   самооздоровление, обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья за период пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Для реализации данной работы в ДОУ имеются необходимые условия: в ДОУ работают квалифицированные педагоги в штат входят инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель;   развивающая среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает физкультурно-оздоровительную работу с детьми:

·      спортивный зал (гимнастическая стенка,  гимнастические мячи, другое нестандартное оборудование для работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие и др.);

·      физкультурные уголки в группах комбинированной и компенсиующей направленности;

·      медицинский блок (изолятор, физиокабинет, процедурный кабинет)

·      спортивная площадка;

·      площадка  дорожного  движения;

·      зона   игр   на  асфальте.

 

Оздоровительная работа ведется по трем направлениям: профилактическому, оздоровительному и закаливающих мероприятий и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка с ОВЗ, пронизывая все виды детской деятельности в течение дня. Основной задачей персонала ДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Оздоровление детей происходит в процессе реализации в ДОУ принципа психологической комфортности каждого ребенка.

 

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательной организации имеется доступ к сети Интернет посредством ADSL-модема с пропускной способностью до 4 Мбит/с согласно договору с ОАО "Ростелеком" по тарифному плану "Образование". 

В свободном доступе для детей в детском саду компьютеров не имеется.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.

Положению о порядке доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, базам данных.

 

- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 

В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер становится в детском саду ядром развивающей предметной среды.

 

Благодаря внедрению компьютерной техники в дошкольные учреждения, у педагогов появилась возможность использовать в педагогическом процессе электронные образовательные ресурсы с целью улучшения организации учебно-воспитательной работы с детьми и повышения ее качества. Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современным и эффективным для воспроизведения ЭОР является компьютер.

Классификация электронных образовательных ресурсов включает:

1) текстографические – самые простые из электронных образовательных ресурсов, отличающиеся от традиционных полиграфических учебников базой предъявления текстов и иллюстраций (материал предъявляется на экране компьютера, а не на бумажных носителях);

2) гипертекстовые – с навигацией по тексту в виде гиперссылок, что позволяет получать пояснения встречающихся в тексте терминов и переходить в другие разделы текста;

3) мультимедиа ЭОР – использующие технологию мультимедиа, позволяющую (одновременно воспроизводить на экране компьютера некоторую совокупность учебных объектов, представленных различными способами: графика, анимация, фото, видео, анимация, звук).

 

В отличие от обычных технических средств обучения ЭОР позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве умение самостоятельно приобретать новые знания.

Таким образом, использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно ёмким, зрелищным, комфортным. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – хороший помощник в подготовке педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию. ЭОР позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

В детском саду имеются 2 переносных проектора, 2 переносных экрана, интерактивная доска, что способствует использованию этих устройств во всех возрастных группах для просмотра обучающего материала, презентаций и др. воспитанниками ДОУ.

 

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего  занятие.

 

Исключён доступ воспитанников сети Интернет без присутствия педагога.

Педагоги используют следующие порталы для работы:

Развитие  ребенка http://www.razvitierebenka.com/

Портал для родителей и детей http://lad-lad.ru/

Детский портал "Солнышко" http://www.solnet.ee/

Умные игры для умных детей http://www.logozavr.ru/203/

 

- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 

В МБДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (для детей групп компенсирующей и комбинированной направленности с патологией речевого развития – ОНР, ФФН):

Коррекционное оборудование для постановки звуков (зонды, зондозаменители).

Коррекционное оборудование: массажные мячи, сенсорные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, ручные и ножные массажеры, магнитная доска.

Комплект интерактивного оборудования: дидактические и развивающие игры, игровой и стимулирующий материал, компьютер, принтер, музыкальный центр, фонотека, световой стол «Песочная терапия», интерактивная доска, диктофон.

Уличное оборудование для детей с ОВЗ (выносной материал для развития основных движений и мелкой моторики).

 

- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитий и интернатов ДОУ не имеет.

 

- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Жилых помещений ДОУ не имеет.

 

Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности в МБДОУ

Паспорт доступности

Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к Паспорту доступности

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к Паспорту доступности

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

                                                                         Информация об авторских правах