Новости
77-летию Великой Победы
 Сведения об образовательной организации                             
 Сайт министерства  просвещения  РФ
 Национальный проект "Образование"
 Дистанционное обучение
 Портфолио ДОО
 План мероприятий
 Публичный доклад
 Статистика
 Обращения граждан
 Противодействие коррупции
 Информационная безопасность
 Организация питания
 Здоровьесберегающие технологии
 Методическая копилка
 Логопункт
 Работа с родителями
 Обратная связь
 Наши традиции
 Духовно-нравственное воспитание
 Виртуальная газета   "Благовест"
Страничка пожарной безопасности
 Дорожная безопасность
 Экологическая страничка
 Мини-музеи ДОУ
 Полезные ссылки
 Открытые данные
 Карта сайта
 

 Статистика сайта  Яндекс.Метрика

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск по сайту

Доступная среда

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ в нашей организации созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, педагог-психолог, учитель-логопед, медицинский пункт, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в дошкольное учреждение.

В соответствии со статьей 65.2.  Федерального закона от 29.12.2012 №273 –ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Администрации г. Моршанска Тамбовской области от 29.02.2016 года № 218  «Об утверждении Порядка  установления размера, начисления, взимания и расходования   платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» детям-инвалидам  предоставлена льгота  по родительской плате в размере 100 процентов. 

Льгота в размере 25 процентов от установленной платы предоставляется детям с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования в целях организации бесплатного двухразового питания (завтрак и второй завтрак). Основанием для предоставления льготы является заключение психолого-медико-педагогической комиссии об установлении статуса ребенка с ОВЗ и приказ руководителя дошкольной образовательной организации о предоставлении ребенку с ограниченными возможностями здоровья бесплатного двухразового питания. Финансирование расходов на организацию бесплатного двухразового питания (завтрак и второй завтрак) воспитанников с ограниченными возможностями здоровья за счет средств муниципального бюджета.

Нормативно – правовая база по обеспечению условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

·        - Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (принят - Государственной Думой 20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995г.)

·         - Конвенция «О правах инвалидов»

·        - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

·        - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

·        - Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014 г.)

·        - Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида».

·        - Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы.

·        - Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 №575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»

 

В дошкольном образовательном учреждении дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды получают образовательные услуги в соответствии с Адаптированной образовательной программой МБДОУ №4 «Солнышко» для детей с ограниченными возможностями здоровья,  которая ориентирована  на формирование личности ребенка с использованием адекватных возрасту, физическому и (или) психическому состоянию ребенка методов обучения и воспитания. Обучение ведется  на основании индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка, которая учитывает состояние здоровья, а также психологическое развитие и индивидуальные возможности конкретного ребенка. Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения ребенка разрабатывается с учетом индивидуальной программы реабилитации или абиталитации ребенка-инвалида, выдаваемой Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются в группах комбинированной и компенсирующей направленности. В ДОУ функционирует группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи, а также 3 группы комбинированной направленности для детей 5-6, 6-7 лет.

В летний период времени для детей с ОВЗ и детей-инвалидов организуются  мероприятия по сохранению и укреплению  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворению потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, вовлечению их в занятия спортом и физкультурой. Проводятся развлечения разных направленностей: физкультурно-спортивной, художественно-эстетической; экологические праздники, конкурсы рисунков, стихов, КВН, физкультурные досуги и др.

В процессе образовательной деятельности гибко сочетается индивидуальный и дифференцированный подход, что способствует успешной социализации детей данной категории среди сверстников в ДОУ и социуме.

Педагоги нашей образовательной организации владеют коррекционно-развивающими технологиями, включающими детей с ОВЗ и детей-инвалидов в процесс познания через учебную, игровую, проектную и другие виды деятельности. Разрабатывают и реализуют адаптированные программы для детей с нарушениями речи и детей-инвалидов, в соответствии с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей по познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому, направлениям и коррекционно-развивающие программы, проектируют развивающую среду. По результатам мониторингов, проводимых в ДОУ для детей ОВЗ, разрабатываются индивидуально-образовательные маршруты (далее – ИОМ). Учитель-логопед  и педагог-психолог имеют курсовую подготовку повышения квалификации в ТОИПКРО.

В МБДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

В детском саду с детьми с ОВЗ работают 2 учителя-логопеда, 6 воспитателей, 1 педагог-психолог;  1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре.

Все педагоги имеют большой опыт работы, прошли курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию.

В нашей организации функционирует психолого-медико-педагогический консилиум.

Психолого-медико-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

Психолого-медико-педагогический консилиум – это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.

Цель ПМПк – обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи психолого-медико-педагогического консилиума:

 * выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

 * выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

 * выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;

 * формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения.

В дошкольной образовательной организации созданы условия для пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:

- специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ имеются специально оборудованные учебные кабинеты:

- логопедический кабинет для индивидуальной коррекционной работы,

- логопедический кабинет для групповой коррекционной работы,

- групповое помещение для групповой коррекционной работы,

- кабинет психолога для индивидуальной коррекционной работы,

- музыкальный зал для групповой коррекционной работы.

 

 ·         логопедические кабинеты

Развивающая предметно-пространственная среда в  логопедических кабинетах  обеспечивает развитие мелкой моторики,  компонентов устной речи детей и включает в себя:

-игрушки, игры, пособия по развитию мелкой моторики (конструкторы, мозаики, игрушки с отверстиями для шнуровки, палочки, карандаши и др.);

- развивающие игры с шариками МАРБЛС;

- игры, пособия на формирование речевого дыхания, на развитие фонематического слуха, грамматического и лексического строя речи и др.

- кукольный, теневой, пальчиковый театры для использования ИМАГОТЕРАПИИ.

- магнитофон, записи произведений и др.

 

·        групповые помещения

Данные помещения располагает необходимым оборудованием и материалами по профилю своей деятельности, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает полноценные условия для умственной, двигательной, игровой детской деятельности и осуществления коррекционно-развивающей работы.

Развивающая предметно-пространственная среда своим содержанием обеспечивает не только реализацию детской деятельности на том уровне, который актуален для каждого ребенка в данный момент, но и предоставляет потенциальную возможность для его дальнейшего интеллектуального и социально-личностного  развития. Оснащение группового помещения  включает в себя:

- коврографы «Фиолетовый лес», «Ларчик»  Воскобовича

- игрушки, игры, пособия для развития движений рук и ручных навыков;

- игрушки, игры, пособия для развития тактильного восприятия;

- игрушки, игры, пособия для развития зрительного восприятия;

- игрушки, игры, пособия для развития слухового восприятия;

- игрушки, игры, пособия для развития мышления;

- игрушки, игры, пособия для социально-эмоционального развития;

- магнитофон;

- записи классической музыки;

- книги для детей;

- книги для родителей и др.

 

·        кабинет психолога

Все пространство кабинета организовано в соответствии с профессиональной деятельностью и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку:

- зона организационно-методической деятельности (рабочая зона педагога-психолога);

- зона взаимодействия с педагогами и родителями.

- коррекционно-развивающая зона (зона игровой терапии).

В кабинете имеются:

- уголок «Эмоций» (игра «Наши чувства и эмоции», «Кубик эмоций», «Азбука настроений», «Лото эмоций»);

- уголок «Развиваем пальчики» («Математические пазлы», «Собери по образцу», «Нарисуй по образцу», «Дорожки-лабиринты», деревянное Лего)

- магнитная доска,

- мини-бассейн с песком,

- рабочие тетради на каждого ребенка.

 

- объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В групповых помещениях имеются объекты для проведения практических занятий - Центры науки, Центры воды и песка, Центры умники и умницы, Центры изобразительной деятельности, Центры ПДД, Центры семьи, физкультурные уголки, музыкальные уголки, уголки театрализованной деятельности.

  

- библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В групповых помещениях имеются книжные уголки для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

- объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются

·         физкультурный зал

·         тренажёрный зал

·                     спортивная площадка

Развивающая предметно-пространственная среда  в физкультурном и тренажерном залах направлена на обеспечение  оптимальной двигательной активности детей, тренировку костно-мышечной системы  и включает в себя: детские тренажеры различной направленности:  тренажёр «Бегущая по волнам», детский велотренажёр, тренажёр Райдер (наездник), гребной тренажёр, батут, массажные коврики со следочками, массажную дорожку, сухой бассейн с шариками, мягкие модульные конструкторы, мячи разных размеров и др.

 

 - средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями  здоровья используются помещения, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука. 

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых педагог осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно.  Мы  используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на доске или столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации педагог выбирает позицию лицом к детям, чтобы видеть их реакцию. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово воспитателя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

Визуальные (зрительные):

 -       таблицы;

-       карты;

-       картины;

-       портреты;

-       натуральные объекты;

-       модели, муляжи;

-       лабораторное оборудование.

Механические визуальные приборы:

 -       микроскоп

Аудиальные (слуховые):

 -       магнитофоны;

-       музыкальный центр;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

 -       звуковые фильмы;

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

 -       компьютеры;

-       мультимедийное оборудование;

-       интерактивная доска

Словесные

 -       методическая литература;

-       художественная литература;

-       другая необходимая литература

 О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1.     Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов педагога и обучающегося,  

индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

Праздники, развлечения, досуги, др. мероприятия.

 

2.     Учение как средство воспитания

Учение как деятельность воспитанника, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ребенка к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на детей оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность педагога, его отношение к детям, учебной деятельности и всему миру, а также обстановка в группе. 

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на занятии практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность дошкольников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

Совместная деятельность дошкольников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ребенка в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с педагогом и другими детьми.

 

4.     Игра как средство воспитания

Используется как во время занятий, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

-       организационно-деятельностные;

-       соревновательные;

-       сюжетно-ролевые.

 

- обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

МБДОУ №4 «Солнышко»  1983 год  постройки. В связи с этим не предусмотрено наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

На основании плана дошкольного учреждения по реализации мероприятий по обеспечению доступности МБДОУ для лиц с ограниченными физическими возможностями имеется выделение желтым цветом полосок для слабо видящих людей на ступенях, наличие вывески со шрифтом Брайля.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

- специальные условия питания

Рациональное и полноценное питание - это крепкое здоровье, нормальный и правильный рост детей. Особое внимание  в нашем дошкольном учреждении уделяется  организации сбалансированного питания в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
 
 Питание воспитанников организовано по следующим принципам:
 Взаимозависимость энергетической ценности рациона и энергозатрат детей.
 Разнообразие рациона.
 Обеспечение вкусовых достоинств и сохранности пищевой ценности.
 Учет индивидуальных особенностей детей.
 Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания.
 
 В детском саду осуществляется 4-х разовое питание.

 

- специальные условия охраны здоровья

Для детей с ОВЗ созданы специальные условия охраны здоровья. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Проблема здоровья детей находит отражение в следующих государственных и нормативных документах:

Законе «Об Образовании в Российской Федерации»;

Типовом положении об образовательных учреждениях;

Приказах, Инструкциях Министерства образования и здравоохранения.

Для того чтобы комплексно решать задачи оздоровления детей с ОВЗ, создана здоровьесберегающая среда, которая активно внедряет в образовательный процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения. Именно среда   создает  каждому ребенку с ОВЗ возможность самостоятельно выбирать деятельность, темп, сроки и условия ее реализации и служит целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивает  зону ближайшего развития каждого ребенка.

ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:   Сохранение и укрепление физического и  психического здоровья детей.

ЗАДАЧИ:

Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.

Приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Использовать в оздоровительной деятельности ДОУ духовно-нравственный и культурный потенциал города.

Воспитать здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

 

При создании здоровьесберегающей среды для детей с ОВЗ дошкольная организация учитывает следующие принципы:

 Непрерывность – обеспечение последовательности занятий и преемственности между ними, частоту  и суммарную протяженность их во времени.

 Системное чередование нагрузок и отдыха – сочетание высокой активности и отдыха в разных формах музыкально-двигательной деятельности ребенка.

Оздоровительная направленность – сочетание физических упражнений с определенными процедурами повышают функциональные возможности организма.

Возрастная адекватность процесса здоровьесбережения – учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Осознанность – воспитание у ребенка смыслового отношения к музыкально-ритмическим упражнениям и играм.

Научность – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практическими апробированными методиками.

 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА - комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку  психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду.

В детском саду проводится целенаправленная работа по выполнению приоритетных  физкультурно-оздоровительных задач ДОУ. Укрепление здоровья и физическое развитие детей с ОВЗ одна из главных задач, которая стоит перед коллективом детского сада. Целенаправленно решая задачи по охране и укреплению здоровья детей, совершенствованию их физического развития, повышению сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшения умственной и физической работоспособности, приобщению к здоровому образу жизни, педагогический коллектив совместно с медицинским персоналом и родителями ведёт ежедневную и систематическую работу по направлениям:

Комплексная диагностика;

Физкультурно-оздоровительная работа;

Реабилитация и коррекционная работа;

Консультативно–информационная работа с педагогами, детьми и родителями;

Здоровый образ жизни семьи;

Рациональное питание - одно из условий сохранения здоровья;

Обеспечение правильного возрастного режима;

Закаливание один из способов повышения иммунитета;

Обеспечение нормального психического здоровья;

Культурно-гигиенические основы воспитания детей;

Здоровьесберегающие методы и приемы в   образовательном  процессе.

 

Особое внимание педагогический коллектив уделяет  воспитанию детей с ОВЗ  физически здоровыми, развитыми, привитию им главной, основной привычки – привычки к здоровому образу жизни. В комбинированных и компенсирующей группах на занятиях воспитатели, используя игровые приёмы,

сообщают необходимые, полезные знания детям, решая задачи формирования здорового образа жизни детей;

формируют у детей понятия о том, что каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье, совершенствуют  культурно-гигиенические навыки детей, приучают  есть полезную пищу, каждый день делать зарядку;

развивают  представление, от чего зависит здоровье человека, что физическая культура помогает бороться с переутомлением, инфекциями;

учат детей правильному обращению с «опасными вещами»;

обучают  приёмам самомассажа, закаливания, дыхательной гимнастики;

углубляют представления детей о зависимости здоровья от окружающей природы и об отношениях к ней;

знакомят  с лекарственными растениями, учат  умелому использованию их  для сохранения здоровья.

 

Большое внимание педагоги уделяют  подвижным, русским народным, хороводным играм, используя их в свободной и организованной двигательной деятельности: на утренней гимнастике, на прогулках, в физкультурных досугах, спортивных и фольклорных праздниках. Русские народные игры имеют большое значение в воспитании и оздоровлении дошкольников. Воспитывают их в духе любви к Родине, развивают у детей силу, ловкость, меткость, сообразительность и смекалку.

Зная, что у детей дошкольного возраста преобладает игровая деятельность, инструктор по физической культуре использует  игровую форму проведения физкультурных занятий для детей с ОВЗ. Проводимые в игровой форме занятия имеют более высокий воспитательно-образовательный эффект: дети овладевают большим объёмом умений и навыков, у них лучше развиваются физические качества, а взаимосвязь физического и психического развития способствует творческой активности детей. Игровая форма создаёт условия и имеет все возможности для решения педагогических задач, и, конечно же, это важный шаг к повседневному, непроизвольному росту интереса у детей к высокой культуре физического развития.

Дети в компенсирующей и комбинированных группах занимаются в режиме динамических поз, что благоприятно влияет на работу всех органов, предупреждает нарушение осанки. Педагоги поддерживают детей на волне эмоциональной активности и естественного интереса. В результате дети чувствуют себя свободно, раскрепощено, активно работают, внимательны, их знания глубже и прочнее. Но самое главное, весь учебно-воспитательный процесс имеет оздоровительную направленность.

Педагоги систематично и целенаправленно работают  над  совершенствованием  физических качеств детей с ОВЗ: гибкости, ловкости, силы, быстроты, выносливости. Для того, чтобы ребёнок почувствовал мышечную радость и полюбил движения, педагоги используют разнообразные формы организации физического воспитания:

 - ежедневная утренняя гимнастика;

 - физкультурные занятия;

 - двигательная активность на воздухе;

 - подвижные , народные, хороводные игры;

 - физкультминутки, физкультпаузы;

 - дозированные ходьба и бег;

 - физкультурные досуги, праздники;

 - дни и недели здоровья.

 

Двигательная активность детей с ОВЗ сочетается с оздоровительными мероприятиями:

- полоскание рта и горла настоем лекарственных трав;

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- психогимнастика, релаксация;

- витаминные чаи и напитки;

- чесночно – луковая ионизация;

- аромотерапия.

 

Результатом физкультурно-оздоровительной работы явилось воспитание у детей с ОВЗ следующих качеств: устойчивого интереса к занятиям физической культурой; дружеских взаимоотношений, нравственно - волевых качеств, спортивного духа, способности оценивать качество выполнения движений, правил игры, сопереживания; потребности в ежедневной двигательной деятельности; развитие двигательных навыков и физических качеств, необходимых в дальнейшем в жизни; укрепление здоровья без лекарств; наработка практического материала (конспектов занятий, комплексов утренней гимнастики, в том числе нетрадиционных, игр: подвижных, народных, хороводных, праздников, досугов, комплексов упражнений по дыхательной гимнастике, по профилактике плоскостопия, нарушения осанки и т.д.); диагностическая карта по определению показателей развития движений детей на начало и конец учебного года показывает, что каждый из детей улучшил свои индивидуальные результаты.

Исходя из того, что обеспечение полноценного физического развития и укрепление здоровья детей с ОВЗ являются одним из главных направлений работы дошкольного учреждения, перед педагогическим коллективом встала необходимость поиска новых форм и подходов в вопросах формирования здоровья детей, внедрения инновационных образовательно-оздоровительных технологий в работу ДОУ, нацеленных на   формирование    личности,    психически    и    физически    здоровой, мотивированной   на   здоровый   образ   жизни   и   самооздоровление, обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья за период пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Для реализации данной работы в ДОУ имеются необходимые условия: в ДОУ работают квалифицированные педагоги в штат входят инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель;   развивающая среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает физкультурно-оздоровительную работу с детьми:

·      спортивный зал (гимнастическая стенка,  гимнастические мячи, другое нестандартное оборудование для работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие и др.);

·      физкультурные уголки в группах комбинированной и компенсиующей направленности;

·      медицинский блок (изолятор, физиокабинет, процедурный кабинет)

·      спортивная площадка;

·      площадка  дорожного  движения;

·      зона   игр   на  асфальте.

 

Оздоровительная работа ведется по трем направлениям: профилактическому, оздоровительному и закаливающих мероприятий и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка с ОВЗ, пронизывая все виды детской деятельности в течение дня. Основной задачей персонала ДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Оздоровление детей происходит в процессе реализации в ДОУ принципа психологической комфортности каждого ребенка.

 

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательной организации имеется доступ к сети Интернет посредством ADSL-модема с пропускной способностью до 4 Мбит/с согласно договору с ОАО "Ростелеком" по тарифному плану "Образование". 

В свободном доступе для детей в детском саду компьютеров не имеется.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.

Положению о порядке доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, базам данных.

 

- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 

В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер становится в детском саду ядром развивающей предметной среды.

 

Благодаря внедрению компьютерной техники в дошкольные учреждения, у педагогов появилась возможность использовать в педагогическом процессе электронные образовательные ресурсы с целью улучшения организации учебно-воспитательной работы с детьми и повышения ее качества. Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современным и эффективным для воспроизведения ЭОР является компьютер.

Классификация электронных образовательных ресурсов включает:

1) текстографические – самые простые из электронных образовательных ресурсов, отличающиеся от традиционных полиграфических учебников базой предъявления текстов и иллюстраций (материал предъявляется на экране компьютера, а не на бумажных носителях);

2) гипертекстовые – с навигацией по тексту в виде гиперссылок, что позволяет получать пояснения встречающихся в тексте терминов и переходить в другие разделы текста;

3) мультимедиа ЭОР – использующие технологию мультимедиа, позволяющую (одновременно воспроизводить на экране компьютера некоторую совокупность учебных объектов, представленных различными способами: графика, анимация, фото, видео, анимация, звук).

 

В отличие от обычных технических средств обучения ЭОР позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве умение самостоятельно приобретать новые знания.

Таким образом, использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно ёмким, зрелищным, комфортным. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – хороший помощник в подготовке педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию. ЭОР позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

В детском саду имеются 2 переносных проектора, 2 переносных экрана, интерактивная доска, что способствует использованию этих устройств во всех возрастных группах для просмотра обучающего материала, презентаций и др. воспитанниками ДОУ.

 

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего  занятие.

 

Исключён доступ воспитанников сети Интернет без присутствия педагога.

Педагоги используют следующие порталы для работы:

Развитие  ребенка http://www.razvitierebenka.com/

Портал для родителей и детей http://lad-lad.ru/

Детский портал "Солнышко" http://www.solnet.ee/

Умные игры для умных детей http://www.logozavr.ru/203/

 

- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 

В МБДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (для детей групп компенсирующей и комбинированной направленности с патологией речевого развития – ОНР, ФФН):

Коррекционное оборудование для постановки звуков (зонды, зондозаменители).

Коррекционное оборудование: массажные мячи, сенсорные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, ручные и ножные массажеры, магнитная доска.

Комплект интерактивного оборудования: дидактические и развивающие игры, игровой и стимулирующий материал, компьютер, принтер, музыкальный центр, фонотека, световой стол «Песочная терапия», интерактивная доска, диктофон.

Уличное оборудование для детей с ОВЗ (выносной материал для развития основных движений и мелкой моторики).

 

- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитий и интернатов ДОУ не имеет.

 

- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Жилых помещений ДОУ не имеет.

 

Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности в МБДОУ

Паспорт доступности

Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к Паспорту доступности

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к Паспорту доступности

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

                                                                         Информация об авторских правах