Новости
77-летию Великой Победы
 Сведения об образовательной организации                             
 Сайт министерства  просвещения  РФ
 Национальный проект "Образование"
 Год педагога и наставника
 ФОП  ДО
 Дистанционное обучение
 Портфолио ДОО
 План мероприятий
 Публичный доклад
 Статистика
 Обращения граждан
 Противодействие коррупции
 Информационная безопасность
 Организация питания
 Здоровьесберегающие технологии
 Методическая копилка
 Логопункт
 Работа с родителями
 Обратная связь
 Наши традиции
 Духовно-нравственное воспитание
 Виртуальная газета   "Благовест"
Страничка пожарной безопасности
 Дорожная безопасность
 Экологическая страничка
 Мини-музеи ДОУ
 Полезные ссылки
 Открытые данные
 Карта сайта
 

 Статистика сайта  Яндекс.Метрика

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск по сайту

Материальная база

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Состояние материально-технической базы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Одной из основных задач «Программы развития ДОУ» является формирование нравственной, эстетической, духовной культуры детей дошкольного возраста в процессе освоения социокультурной среды. Для достижения этой задачи пополняется материально-техническая база, которая  направлена на продуктивное функционирование ДОУ и  влияет на достижение конечных результатов.  МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко» - блочное, двухэтажное здание.

Общая площадь всех помещений 2216,2 м.кв. Ежегодно проводится косметический ремонт. Здание находится в удовлетворительном состоянии. Проектная мощность, согласно лицензии, 215 воспитанников. Наполняемость групп не превышает нормы. На одного воспитанника в среднем площадь составляет 10,3 м.кв., что соответствует санитарным нормам. Все помещения размещаются на первом и втором этаже здания. Раздевалки находятся на 1 и 2 этажах и оснащены шкафчиками для одежды. Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение столов для приёма пищи и занятий, а также наглядных пособий), зоны для индивидуальных занятий воспитанников и возможной активной деятельности.

Музыкальный и спортивный залы размещены на 1 этаже, их размеры предусматривают выполнение полной программы по физическому и музыкальному воспитанию. Площадь музыкального зала составляет 82,4 кв.м, спортивного зала – 56,7 кв.м при высоте 3 метра, что соответствует норме.

              

Материальная база дошкольного учреждения включает в себя:

Одиннадцать групповых ячеек (с индивидуальными умывальными и туалетными комнатами, спальнями, игровыми, раздевалками, моечными), оснащены игровым оборудованием и учебными пособиями, наглядным материалом, современной детской мебелью, объектами для проведения практических занятий (В групповых помещениях имеются объекты для проведения практических занятий - Центры науки, Центры воды и песка, Центры умники и умницы, Центры изобразительной деятельности, Центры ПДД, Центры семьи, физкультурные уголки, музыкальные уголки, уголки театрализованной деятельности)

        

    

Методический кабинет имеет: библиотеку (необходимую методическую и художественную литературу), наглядные пособия,  дидактический материал,  современные средства ИКТ (компьютер, кинопроектор, видеотехника).

     

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

В последние годы обозначились неблагоприятные процессы состояния здоровья детского населения:

- высокая частота рождения детей с патологией нервной  системы;

- повышение частоты врожденных и наследованных болезней;

- прогрессирующий рост хронических патологий;

- рост болезней аллергической природы и пр.

По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается год от года. А ведь от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей превращается в первоочередную социальную задачу. Проблема здоровья детей находит отражение в следующих государственных и нормативных документах:

   Законе «Об Образовании в Российской Федерации»;

   Типовом положении об образовательных учреждениях;

  Приказах, Инструкциях Министерства образования и здравоохранения.

Согласно концепции модернизации образования, именно ДОУ призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать  максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. И педагог  детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы  и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников. 

Для того чтобы комплексно решать задачи оздоровления детей, необходимо создать здоровьесберегающую среду, которая поможет активно внедрять в образовательный процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения. Именно среда   создает  каждому ребенку возможность самостоятельно выбирать деятельность, темп, сроки и условия ее реализации и служит целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивает  зону ближайшего развития каждого ребенка.

ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:   Сохранение и укрепление физического и  психического здоровья детей.

 ЗАДАЧИ:

Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

·                Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.

·                Приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

·             Использовать в оздоровительной деятельности ДОУ духовно-нравственный и культурный потенциал города.

·               Воспитать здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

     При создании здоровьесберегающей среды дошкольная организация учитывает следующие принципы:

 Непрерывность – обеспечение последовательности занятий и преемственности между ними, частоту  и суммарную протяженность их во времени.

 Системное чередование нагрузок и отдыха – сочетание высокой активности и отдыха в разных формах музыкально-двигательной деятельности ребенка.

Оздоровительная направленность – сочетание физических упражнений с определенными процедурами повышают функциональные возможности организма.

Возрастная адекватность процесса здоровьесбережения – учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Осознанность – воспитание у ребенка смыслового отношения к музыкально-ритмическим упражнениям и играм.

Научность – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практическими апробированными методиками.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА - комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку  психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду.

       В детском саду проводится целенаправленная работа по выполнению приоритетных  физкультурно-оздоровительных задач ДОУ. Укрепление здоровья и физическое развитие детей одна из главных задач, которая стоит перед коллективом детского сада. Целенаправленно решая задачи по охране и укреплению здоровья детей, совершенствованию их физического развития, повышению сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшения умственной и физической работоспособности, приобщению к здоровому образу жизни, педагогический коллектив совместно с медицинским персоналом и родителями ведёт ежедневную и систематическую работу по направлениям:

Комплексная диагностика;

Физкультурно-оздоровительная работа;

Реабилитация и коррекционная работа;

Консультативно–информационная работа с педагогами, детьми и родителями;

Здоровый образ жизни семьи;

Рациональное питание - одно из условий сохранения здоровья;

 

Обеспечение правильного возрастного режима;

 

Закаливание один из способов повышения иммунитета;

 

Обеспечение нормального психического здоровья;

 

Культурно-гигиенические основы воспитания детей;

 

Здоровьесберегающие методы и приемы в   образовательном  процессе.

 Особое внимание педагогический коллектив уделяет  воспитанию детей физически здоровыми, развитыми, привитию им главной, основной привычки – привычки к здоровому образу жизни. Во всех возрастных группах на занятиях воспитатели, используя игровые приёмы, сообщают необходимые, полезные знания детям, решая задачи формирования здорового образа жизни детей. Формируют у детей понятия о том, что каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье, совершенствуют  культурно-гигиенические навыки детей, приучают  есть полезную пищу, каждый день делать зарядку. Развивают  представление, от чего зависит здоровье человека, что физическая культура помогает бороться с переутомлением, инфекциями. Учат детей правильному обращению с «опасными вещами». Обучают  приёмам самомассажа, закаливания, дыхательной гимнастики. Углубляют представления детей о зависимости здоровья от окружающей природы и об отношениях к ней. Знакомят  с лекарственными растениями, учат  умелому использованию их  для сохранения здоровья.

         Большое внимание педагоги уделяют  подвижным, русским народным, хороводным играм, используя их в свободной и организованной двигательной деятельности: на утренней гимнастике, на прогулках, в физкультурных досугах, спортивных и фольклорных праздниках. Русские народные игры имеют большое значение в воспитании и оздоровлении дошкольников. Воспитывают их в духе любви к Родине, развивают у детей силу, ловкость, меткость, сообразительность и смекалку.

  Зная, что у детей дошкольного возраста преобладает игровая деятельность, инструктор по физической культуре использует  игровую форму проведения физкультурных занятий. Проводимые в игровой форме занятия имеют более высокий воспитательно-образовательный эффект: дети овладевают большим объёмом умений и навыков, у них лучше развиваются физические качества, а взаимосвязь физического и психического развития способствует творческой активности детей. Игровая форма создаёт условия и имеет все возможности для решения педагогических задач, и, конечно же, это важный шаг к повседневному, непроизвольному росту интереса у детей к высокой культуре физического развития.

  Дети в группах занимаются в режиме динамических поз, что благоприятно влияет на работу всех органов, предупреждает нарушение осанки. Педагоги поддерживают детей на волне эмоциональной активности и естественного интереса. В результате дети чувствуют себя свободно, раскрепощено, активно работают, внимательны, их знания глубже и прочнее. Но самое главное, весь учебно-воспитательный процесс имеет оздоровительную направленность.

 Педагоги систематично и целенаправленно работают  над  совершенствованием  физических качеств детей: гибкости, ловкости, силы, быстроты, выносливости. Для того, чтобы ребёнок почувствовал мышечную радость и полюбил движения, педагоги используют разнообразные формы организации физического воспитания:

 - ежедневная утренняя гимнастика;

 - физкультурные занятия;

 - двигательная активность на воздухе;

 - подвижные , народные, хороводные игры;

 - физкультминутки, физкультпаузы;

 - дозированные ходьба и бег;

 - физкультурные досуги, праздники;

 - дни и недели здоровья.

Двигательная активность детей сочетается с оздоровительными мероприятиями:

- полоскание рта и горла настоем лекарственных трав;

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- психогимнастика, релаксация;

- витаминные чаи и напитки;

- чесночно – луковая ионизация;

- аромотерапия.

Результатом физкультурно-оздоровительной работы явилось воспитание у детей следующих качеств: устойчивого интереса к занятиям физической культурой; дружеских взаимоотношений, нравственно - волевых качеств, спортивного духа, способности оценивать качество выполнения движений, правил игры, сопереживания; потребности в ежедневной двигательной деятельности; развитие двигательных навыков и физических качеств, необходимых в дальнейшем в жизни; укрепление здоровья без лекарств; наработка практического материала (конспектов занятий, комплексов утренней гимнастики, в том числе нетрадиционных, игр: подвижных, народных, хороводных, праздников, досугов, комплексов упражнений по дыхательной гимнастике, по профилактике плоскостопия, нарушения осанки и т.д.); диагностическая карта по определению показателей развития движений детей на начало и конец учебного года показывает, что каждый из детей улучшил свои индивидуальные результаты.

Исходя из того, что обеспечение полноценного физического развития и укрепление здоровья детей являются одним из главных направлений работы дошкольного учреждения, перед педагогическим коллективом встала необходимость поиска новых форм и подходов в вопросах формирования здоровья детей, внедрения инновационных образовательно-оздоровительных технологий в работу ДОУ, нацеленных на   формирование    личности,    психически     и    физически    здоровой, мотивированной   на   здоровый   образ   жизни   и   самооздоровление, обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья за период пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Для реализации данной работы в ДОУ имеются необходимые условия: в ДОУ работают квалифицированные педагогив штат входят инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель;   развивающая среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает физкультурно-оздоровительную работу с детьми:

спортивный зал (гимнастическая стенка,  гимнастические мячи, другое нестандартное оборудование для работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие и др.);

физкультурные уголки во всех возрастных группах;

медицинский блок (изолятор, физиокабинет, процедурный кабинет)

спортивная площадка;

площадка  дорожного  движения;

 

в  ДОУ   функционирует  зона   игр   на  асфальте .

 

        Оздоровительная работа ведется по трем направлениям: профилактическому, оздоровительному и закаливающих мероприятий и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка, пронизывая все виды детской деятельности в течение дня. Основной задачей персонала ДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Оздоровление детей происходит в процессе реализации в ДОУ принципа психологической комфортности каждого ребенка. Исходя из этого, большое внимание уделяем адаптации детей, обеспечивая им благоприятное педагогическое сопровождение. Мониторинговые исследования качества педагогического сопровождения показали, что преобладает легкая степень адаптации.

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским оборудованием: кушетка, медицинский шкаф, ростомер, холодильник, бактерицидная лампа, сумка-холодильник и т.д.

Музыкальный зал (детская мебель, пианино, музыкальный центр, музыкальные и шумовые инструменты, встроенная зеркальная стена, «Музей музыки», музей народного быта «Русская изба»).

     

Объекты  спорта

Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием (шведская стенка, гимнастические мячи, традиционное и нетрадиционное спортивное оборудование, люстра Чижевского).

    

        

Тренажерный зал оборудован современными тренажерами.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Рациональное и полноценное питание - это крепкое здоровье, нормальный и правильный рост детей. Особое внимание  в нашем дошкольном учреждении уделяется  организации сбалансированного питания в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Питание воспитанников организовано по следующим принципам:
Взаимозависимость энергетической ценности рациона и энергозатрат детей.
Разнообразие рациона.
Обеспечение вкусовых достоинств и сохранности пищевой ценности.
Учет индивидуальных особенностей детей.
Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания.

В детском саду осуществляется 4-х разовое питание.


ПОЛОЖЕНИЕ  ОБ  ОРГАНИЗАЦИИ  ПИТАНИЯ

ПРИМЕРНОЕ 10-ТИ ДНЕВНОЕ МЕНЮ  НА ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ  ПЕРИОД

На пищеблоке имеется все необходимое оборудование (электрические плиты, кухонная мебель, кухонная и столовая посуда, мойки для обработки посуды, электромясорубка) и помещения (кладовая для хранения продуктов, холодильники; хранилище для овощей; дополнительные подсобные помещения для хранения твердого и мягкого инвентаря).

 

Прачечная оснащена стиральными машинами, центрифугой, сушильным барабаном, ванной, стеллажами для сушки и хранения постельного белья, шкафом для моющих и стиральных средств.

В кабинете заведующего имеется оргтехника, мебель для работы и хранения документации, сейф.

Территория по площади соответствует установленным нормам, которая представляет собой земельный участок общей площадь 6 804 м2, на ней имеются одиннадцать игровых площадок для каждой возрастной группы. Площадки оснащены павильонами, малым спортивным оборудованием, игровыми малыми формами.

     

     

 Объекты  спорта

Спортивная площадка оснащена всем необходимым оборудованием для проведения занятий по физической культуре.

        

Для обеспечения физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ имеются: спортивный зал; тренажёрный зал; медицинский блок; физкультурные уголки (во всех группах ДОУ), спортивная площадка.

Для обеспечения познавательного развития детей в учреждении функционируют: экологический уголок; огород, цветники, экологическая тропа; площадка дорожного движения.

Художественно-эстетическая работа осуществляется в различных помещениях, к которым относятся: музыкальный зал; музыкальные уголки (во всех группах); уголки по изобразительной деятельности (во всех группах ДОУ); уголки театральной деятельности; музей народного быта «Русская изба».

Для социально-личностного развития детей в учреждении оборудованы уголки психологической разгрузки во всех группах ДОУ.

Для коррекции речи детей с ФФН имеется оснащенный логопедический кабинет.

    

Кроме этого в группах созданы условия для развития конструктивной, музыкальной, изобразительной деятельности, формирования у детей элементарных математических представлений, развития элементарных естественно - научных представлений (уголки опытно-экспериментальной деятельности), развития речи и игровой деятельности детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам в сочетании с возможностью уединения. Одним из факторов, многогранно влияющих на развитие ребенка, является его предметное окружение. Поэтому, разрабатывая концепцию создания предметно - развивающей среды в нашем учреждении, мы исходили из того, что грамотно организованная среда является мощным фактором, обогащающим детское развитие и обеспечивающим эмоциональное благополучие, сохранение физического здоровья дошкольника, максимальное развитие его творческого потенциала, физических и интеллектуальных возможностей. Учитывая это, педагоги ДОУ серьезно работают над проблемой совершенствования предметно–развивающей среды. Главным условием при ее создании считают педагогическую поддержку детской деятельности. С целью создания условий для реализации индивидуальных потребностей, индивидуализации образования каждого ребенка, предоставления возможности выбора деятельности, в каждой возрастной группе размещены и оборудованы уголки активности: «Уголок экспериментальной деятельности», «Игровой уголок», «Уголок конструирования», «Физкультурный уголок», «Уголок уединения», «Уголок изобразительной деятельности», «Уголок природы» и др.

Cредства обучения и воспитания

Для обеспечения учебного процесса  используются помещения, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука. 

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых педагог осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно.  Мы  используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на доске или столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации педагог выбирает позицию лицом к детям, чтобы видеть их реакцию. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово воспитателя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

Визуальные (зрительные):

 -       таблицы;

-       карты;

-       картины;

-       портреты;

-       натуральные объекты;

-       модели, муляжи;

-       лабораторное оборудование.

Механические визуальные приборы:

 -       микроскоп

Аудиальные (слуховые):

 -       магнитофоны;

-       музыкальный центр;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

 -       звуковые фильмы;

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

 -       компьютеры;

-       мультимедийное оборудование;

-       интерактивная доска

Словесные

 -       методическая литература;

-       художественная литература;

-       другая необходимая литература

 О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1.     Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов педагога и обучающегося,  

индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

Праздники, развлечения, досуги, др. мероприятия.

 

2.     Учение как средство воспитания

Учение как деятельность воспитанника, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ребенка к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на детей оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность педагога, его отношение к детям, учебной деятельности и всему миру, а также обстановка в группе. 

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на занятии практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность дошкольников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

Совместная деятельность дошкольников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ребенка в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с педагогом и другими детьми.

 

4.     Игра как средство воспитания

Используется как во время занятий, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

-       организационно-деятельностные;

-       соревновательные;

-       сюжетно-ролевые.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В образовательной организации имеется доступ к сети Интернет посредством ADSL-модема с пропускной способностью до 4 Мбит/с согласно договору с ОАО "Ростелеком" по тарифному плану "Образование". 

В свободном доступе для детей в детском саду компьютеров не имеется.

Положению о порядке доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, базам данных.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

 

В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер становится в детском саду ядром развивающей предметной среды.

 

Благодаря внедрению компьютерной техники в дошкольные учреждения, у педагогов появилась возможность использовать в педагогическом процессе электронные образовательные ресурсы с целью улучшения организации учебно-воспитательной работы с детьми и повышения ее качества. Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современным и эффективным для воспроизведения ЭОР является компьютер.

Классификация электронных образовательных ресурсов включает:

1) текстографические – самые простые из электронных образовательных ресурсов, отличающиеся от традиционных полиграфических учебников базой предъявления текстов и иллюстраций (материал предъявляется на экране компьютера, а не на бумажных носителях);

2) гипертекстовые – с навигацией по тексту в виде гиперссылок, что позволяет получать пояснения встречающихся в тексте терминов и переходить в другие разделы текста;

3) мультимедиа ЭОР – использующие технологию мультимедиа, позволяющую (одновременно воспроизводить на экране компьютера некоторую совокупность учебных объектов, представленных различными способами: графика, анимация, фото, видео, анимация, звук).

В отличие от обычных технических средств обучения ЭОР позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве умение самостоятельно приобретать новые знания.

Таким образом, использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно ёмким, зрелищным, комфортным. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – хороший помощник в подготовке педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию. ЭОР позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

В детском саду имеются 2 переносных проектора, 2 переносных экрана, интерактивная доска, что способствует использованию этих устройств во всех возрастных группах для просмотра обучающего материала, презентаций и др. воспитанниками ДОУ.

 

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ воспитанников,  к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего  занятие.

 

Исключён доступ воспитанников сети Интернет без присутствия педагога.

Педагоги используют следующие порталы для работы:

Развитие  ребенка http://www.razvitierebenka.com/

Портал для родителей и детей http://lad-lad.ru/

Детский портал "Солнышко" http://www.solnet.ee/

Умные игры для умных детей http://www.logozavr.ru/203/

\

           

                                                                           Информация об авторских правах