Новости
77-летию Великой Победы
 Сведения об образовательной организации                                 
 Сайт министерства  просвещения  РФ
 Национальный проект "Образование"
 Дистанционное обучение
 О нас
 План мероприятий
 Публичный доклад
 Статистика
 Обращения граждан
 Противодействие коррупции
 Информационная безопасность
 Организация питания
 Здоровьесберегающие  технологии
 Методическая копилка
 Логопункт
 Работа с родителями
 Обратная связь
 Наши традиции
 Духовно-нравственное воспитание
 Виртуальная газета   "Благовест"
 Страничка пожарной безопасности
 Дорожная безопасность
 Экологическая страничка
 Мини-музеи ДОУ
 Полезные ссылки
 Открытые данные
 Карта сайта
 

Статистика сайтаЯндекс.Метрика

 

 

 

Поиск по сайту

Здоровьесберегающие  технологии

"Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье    ребенка – это важнейший труд воспитателя" .

                                                       В.А.Сухомлинский

 

ПРОФИЛАКТИКА  ВИРУСНЫХ  ЗАБОЛЕВАНИЙ

 

                      

Грипп, коронавирус, ОРВИ
Гигиена при гриппе, коронавирусе, ОРВИ
Грипп, коронавирус, ОРВИ - поможет маска.
Памятка "Профилактика гриппа, коронавируса"
Как защититься от коронавируса.
Коронавирус - поможет маска.
Памятка "Маска"
 
Телефоны Горячей линии по Коронавирусу в Тамбовской области 
 
Особый порядок организации работы ДОУ с 01.09.2020 года

     

 

Всемирный день сердца - 27 сентября

          Всемирный день сердца проводится по инициативе Всемирной федерации сердца при поддержке Всемирной Организации Здравоохранения с 2000 года. Это событие ежегодного характера, которое отмечается в последнее воскресенье сентября. Целью этого международного дня является повышение осведомленности населения о болезнях сердца, правильном образе жизни для их предупреждения и пропаганда профилактических мер для уменьшения смертности от болезней сердца.
     Сердечно-сосудистые заболевания являются одной из ведущих причин смерти в мире. Целями проводимых в этот день мероприятий являются необходимость максимального привлечения внимания людей к своему здоровью, формирование понимания того, что на возникновение и течение болезни можно и нужно активно влиять.
   Основные факторы риска развития сердечно-сосудистых заболеваний - это артериальные гипертензии, повышенный уровень общего холестерина крови и его фракций, избыточный вес, гиподинамия, табакокурение и стрессы.

 

              

                                       

 

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Всемирный день борьбы с туберкулезом — 24 марта 

     Всемирный день борьбы с туберкулезом уже более 30 лет отмечают 24 марта. Международный праздник был учрежден в 1982 году Международным союзом борьбы с туберкулезом и легочными заболеваниями совместно со Всемирной организацией здравоохранения. Дата празднования была приурочена к столетнему юбилею открытия возбудителя болезни — палочки Коха. 
    Туберкулез по сей день считается одной из главных причин высокой смертности во всем мире. Большинство летальных исходов происходит в развивающихся странах, где профилактика опасного заболевания до сих пор находится на очень низком уровне. Борьба с заболеванием не ограничивается ежегодным празднованием. В 2006 году был разработан Глобальный план борьбы с туберкулезом, целью которого является сокращение смертности от легочного заболевания в 2 раза.

                                                      

   Профилактика социально-значимых заболеваний.  ВИЧ и ГЕПАТИТ: профилактика и лечение.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

В последние годы обозначились неблагоприятные процессы состояния здоровья детского населения:

- высокая частота рождения детей с патологией нервной  системы;

- повышение частоты врожденных и наследованных болезней;

- прогрессирующий рост хронических патологий;

- рост болезней аллергической природы и пр.

По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается год от года. А ведь от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей превращается в первоочередную социальную задачу. Проблема здоровья детей находит отражение в следующих государственных и нормативных документах:

   Законе «Об Образовании в Российской Федерации»;

   Типовом положении об образовательных учреждениях;

  Приказах, Инструкциях Министерства образования и здравоохранения.

Согласно концепции модернизации образования, именно ДОУ призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать  максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. И педагог  детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы  и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников. 

Для того чтобы комплексно решать задачи оздоровления детей, необходимо создать здоровьесберегающую среду, которая поможет активно внедрять в образовательный процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения. Именно среда   создает  каждому ребенку возможность самостоятельно выбирать деятельность, темп, сроки и условия ее реализации и служит целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивает  зону ближайшего развития каждого ребенка.

ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:   Сохранение и укрепление физического и  психического здоровья детей.

 ЗАДАЧИ:

Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

·                Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.

·                Приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

·             Использовать в оздоровительной деятельности ДОУ духовно-нравственный и культурный потенциал города.

·               Воспитать здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

     При создании здоровьесберегающей среды дошкольная организация учитывает следующие принципы:

 Непрерывность – обеспечение последовательности занятий и преемственности между ними, частоту  и суммарную протяженность их во времени.

 Системное чередование нагрузок и отдыха – сочетание высокой активности и отдыха в разных формах музыкально-двигательной деятельности ребенка.

Оздоровительная направленность – сочетание физических упражнений с определенными процедурами повышают функциональные возможности организма.

Возрастная адекватность процесса здоровьесбережения – учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Осознанность – воспитание у ребенка смыслового отношения к музыкально-ритмическим упражнениям и играм.

Научность – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практическими апробированными методиками.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА - комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку  психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду.

       В детском саду проводится целенаправленная работа по выполнению приоритетных  физкультурно-оздоровительных задач ДОУ. Укрепление здоровья и физическое развитие детей одна из главных задач, которая стоит перед коллективом детского сада. Целенаправленно решая задачи по охране и укреплению здоровья детей, совершенствованию их физического развития, повышению сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшения умственной и физической работоспособности, приобщению к здоровому образу жизни, педагогический коллектив совместно с медицинским персоналом и родителями ведёт ежедневную и систематическую работу по направлениям:

Комплексная диагностика;

Физкультурно-оздоровительная работа;

Реабилитация и коррекционная работа;

Консультативно–информационная работа с педагогами, детьми и родителями;

Здоровый образ жизни семьи;

Рациональное питание - одно из условий сохранения здоровья;

 

Обеспечение правильного возрастного режима;

 

Закаливание один из способов повышения иммунитета;

 

Обеспечение нормального психического здоровья;

 

Культурно-гигиенические основы воспитания детей;

 

Здоровьесберегающие методы и приемы в   образовательном  процессе.

 Особое внимание педагогический коллектив уделяет  воспитанию детей физически здоровыми, развитыми, привитию им главной, основной привычки – привычки к здоровому образу жизни. Во всех возрастных группах на занятиях воспитатели, используя игровые приёмы, сообщают необходимые, полезные знания детям, решая задачи формирования здорового образа жизни детей. Формируют у детей понятия о том, что каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье, совершенствуют  культурно-гигиенические навыки детей, приучают  есть полезную пищу, каждый день делать зарядку. Развивают  представление, от чего зависит здоровье человека, что физическая культура помогает бороться с переутомлением, инфекциями. Учат детей правильному обращению с «опасными вещами». Обучают  приёмам самомассажа, закаливания, дыхательной гимнастики. Углубляют представления детей о зависимости здоровья от окружающей природы и об отношениях к ней. Знакомят  с лекарственными растениями, учат  умелому использованию их  для сохранения здоровья.

         Большое внимание педагоги уделяют  подвижным, русским народным, хороводным играм, используя их в свободной и организованной двигательной деятельности: на утренней гимнастике, на прогулках, в физкультурных досугах, спортивных и фольклорных праздниках. Русские народные игры имеют большое значение в воспитании и оздоровлении дошкольников. Воспитывают их в духе любви к Родине, развивают у детей силу, ловкость, меткость, сообразительность и смекалку.

  Зная, что у детей дошкольного возраста преобладает игровая деятельность, инструктор по физической культуре использует  игровую форму проведения физкультурных занятий. Проводимые в игровой форме занятия имеют более высокий воспитательно-образовательный эффект: дети овладевают большим объёмом умений и навыков, у них лучше развиваются физические качества, а взаимосвязь физического и психического развития способствует творческой активности детей. Игровая форма создаёт условия и имеет все возможности для решения педагогических задач, и, конечно же, это важный шаг к повседневному, непроизвольному росту интереса у детей к высокой культуре физического развития.

  Дети в группах занимаются в режиме динамических поз, что благоприятно влияет на работу всех органов, предупреждает нарушение осанки. Педагоги поддерживают детей на волне эмоциональной активности и естественного интереса. В результате дети чувствуют себя свободно, раскрепощено, активно работают, внимательны, их знания глубже и прочнее. Но самое главное, весь учебно-воспитательный процесс имеет оздоровительную направленность.

 Педагоги систематично и целенаправленно работают  над  совершенствованием  физических качеств детей: гибкости, ловкости, силы, быстроты, выносливости. Для того, чтобы ребёнок почувствовал мышечную радость и полюбил движения, педагоги используют разнообразные формы организации физического воспитания:

 - ежедневная утренняя гимнастика;

 - физкультурные занятия;

 - двигательная активность на воздухе;

 - подвижные , народные, хороводные игры;

 - физкультминутки, физкультпаузы;

 - дозированные ходьба и бег;

 - физкультурные досуги, праздники;

 - дни и недели здоровья.

Двигательная активность детей сочетается с оздоровительными мероприятиями:

- полоскание рта и горла настоем лекарственных трав;

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- психогимнастика, релаксация;

- витаминные чаи и напитки;

- чесночно – луковая ионизация;

- аромотерапия.

Результатом физкультурно-оздоровительной работы явилось воспитание у детей следующих качеств: устойчивого интереса к занятиям физической культурой; дружеских взаимоотношений, нравственно - волевых качеств, спортивного духа, способности оценивать качество выполнения движений, правил игры, сопереживания; потребности в ежедневной двигательной деятельности; развитие двигательных навыков и физических качеств, необходимых в дальнейшем в жизни; укрепление здоровья без лекарств; наработка практического материала (конспектов занятий, комплексов утренней гимнастики, в том числе нетрадиционных, игр: подвижных, народных, хороводных, праздников, досугов, комплексов упражнений по дыхательной гимнастике, по профилактике плоскостопия, нарушения осанки и т.д.); диагностическая карта по определению показателей развития движений детей на начало и конец учебного года показывает, что каждый из детей улучшил свои индивидуальные результаты.

Исходя из того, что обеспечение полноценного физического развития и укрепление здоровья детей являются одним из главных направлений работы дошкольного учреждения, перед педагогическим коллективом встала необходимость поиска новых форм и подходов в вопросах формирования здоровья детей, внедрения инновационных образовательно-оздоровительных технологий в работу ДОУ, нацеленных на   формирование    личности,    психически     и    физически    здоровой, мотивированной   на   здоровый   образ   жизни   и   самооздоровление, обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья за период пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Для реализации данной работы в ДОУ имеются необходимые условия: в ДОУ работают квалифицированные педагогив штат входят инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель;   развивающая среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает физкультурно-оздоровительную работу с детьми:

спортивный зал (гимнастическая стенка,  гимнастические мячи, другое нестандартное оборудование для работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие и др.);

физкультурные уголки во всех возрастных группах;

медицинский блок (изолятор, физиокабинет, процедурный кабинет)

спортивная площадка;

площадка  дорожного  движения;

 

в  ДОУ   функционирует  зона   игр   на  асфальте .

 

        Оздоровительная работа ведется по трем направлениям: профилактическому, оздоровительному и закаливающих мероприятий и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка, пронизывая все виды детской деятельности в течение дня. Основной задачей персонала ДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Оздоровление детей происходит в процессе реализации в ДОУ принципа психологической комфортности каждого ребенка. Исходя из этого, большое внимание уделяем адаптации детей, обеспечивая им благоприятное педагогическое сопровождение. Мониторинговые исследования качества педагогического сопровождения показали, что преобладает легкая степень адаптации.

  В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, сбалансированность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи.

Система эффективного закаливания в ДОУ реализуется с соблюдением принципов систематичности, последовательности специально дозированных воздействий, учета индивидуальных особенностей ребенка и состояния его здоровья, комплексного использования природных факторов. В систему закаливания входит закаливание в повседневной жизни.

Оздоровительные мероприятия включают в себя:

соблюдение режима дня;

обеспечение оптимального теплового режима;

обеспечение качества воздуха:

*проветривание помещений согласно графика,

*использование фитонцидов чеснока и лука;

*растения-фильтры: хлорофитум, алоэ, фикус;

создание оптимального двигательного режима;

закаливающие процедуры:

*прогулки 2 раза в день;

*полоскание горла кипяченой  водой комнатной температуры  после приема пищи - 3 раза в день;

- здоровьесберегающая организация воспитательно-образовательного процесса:

* обеспечение разноуровнего обучения детей;

*личностно-ориентированный подход

*соответствие образовательной нагрузки возрастным гигиеническим нормам;

психогигиенические и психопрофилактические мероприятия:

*создание благоприятного психологического климата,

*использование игровых и арттерапевтических техник для предупреждения различных расстройств и девиантного поведения;

*игры с водой и песком,

*музыкотерапия,

*сказкотерапия,

*релаксационные упражнения;

формирование представлений о здоровом образе жизни:

*цикл занятий в разделе познавательных занятий;

 По результатам углубленного медицинского осмотра были выявлены дети с нарушением осанки и плоскостопием. Все они состоят на учете у врача-педиатра. С этими детьми инструктором по физкультуре, воспитателями проводится определенная работа по коррекции и оздоровлению.

 Решая задачу совершенствования физкультурно-оздоровительной работы, в учреждении был осуществлен поиск новых идей физического воспитания, в основу которых заложены подходы, базирующиеся на улучшение здоровья детям, повышения их интереса к физической культуре. Прежде всего, это коснулось рациональной организации двигательной деятельности детей во всех возрастных группах: в утренней гимнастике, занятиях по физической культуре, на прогулке, в процессе других занятий, при проведении физкультурных досугов, спортивных праздников. Важнейшей частью занятий по физической культуре и прогулок являются подвижные игры с использованием всех видов двигательной деятельности, а у детей старшего дошкольного возраста - элементов спортивных игр и упражнений, эстафет, что развивает у них не только физические, но и волевые качества, стремление к победе, уверенность в своих силах.

Особое внимание отводится физкультурным занятиям, одно из которых раз в неделю проводится на воздухе. Как правило, в каждом занятии присутствуют здоровьесберегающие технологии: самомассаж, взаимомассаж, дыхательные упражнения, зрительные упражнения и др. При, этом педагог соблюдает оптимальную двигательную активность детей, равномерно распределяет нагрузку по ходу занятия с целью получения тренирующего, оздоравливающего и развивающего эффекта от своего грамотного педагогического воздействия. В зависимости от конкретных поставленных задач инструктор по физкультуре в своей работе использует различные типы занятий: образно-игровые, сюжетно-игровые, предметно-образные, в форме круговых тренировок, в форме эстафет и соревнований и т.д. Обязательный фрагмент каждого занятия составляют упражнения, способствующие улучшению осанки, выполняемые при участии мышц и связок конечностей и позвоночника, а так же приемы мышечного расслабления. Повышение положительного эмоционального настроения детей достигается музыкальным сопровождением физкультурных занятий. При проведении физкультурных занятий инструктор по физкультуре уделяет внимание качеству выполнения ОРУ и основных движений, рационально распределяет нагрузку в течение занятия, осуществляет индивидуальный подход к детям в зависимости от их самочувствия.   Медико-педагогический контроль за проведением занятий, проводимый заведующим, старшим воспитателем и медицинскими работниками, регулирует и направляет деятельность педагога.

 

                                                                         Информация об авторских правах