Новости
 79-летию Великой Победы
 Сведения об образовательной организации                           
 Сайт министерства  образования и науки РФ
 Дистанционное обучение
 О нас
 План мероприятий
 Публичный доклад  
 Статистика
 Обращения граждан
 Противодействие коррупции
 Информационная безопасность
 Организация питания
 Здоровьесберегающие технологии
 Методическая копилка
 Логопункт
 Работа с родителями
 Обратная связь
 Наши традиции
 Духовно-нравственное воспитание
 Виртуальная газета   "Благовест"
 Страничка пожарной безопасности
 Дорожная безопасность
 Мини-музеи ДОУ
 Полезные ссылки
 Открытые данные
 Карта сайта
 

Статистика сайта  Яндекс.Метрика

 
 

Поиск по сайту

УСЛОВИЯ  ПОЛУЧЕНИЯ  ОБРАЗОВАНИЯ   ИНВАЛИДАМИ 

И  ЛЮДЬМИ  С  ОГРАНИЧЕННЫМИ  ВОЗМОЖНОСТЯМИ  ЗДОРОВЬЯ  

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее  — дети с  ОВЗ) является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.

Обучающийся с ограниченными  возможностями  здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей ПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее  необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

МБДОУ №4 «Солнышко»  1983 год  постройки. В связи с этим не предусмотрено наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

На основании плана дошкольного учреждения по реализации мероприятий по обеспечению доступности МБДОУ для лиц с ограниченными физическими возможностями имеется выделение желтым цветом полосок для слабо видящих людей на ступенях, наличие вывески со шрифтом Брайля.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие детей с ОВЗ и организация деятельности в группах комбинированной направленности

Дети получают помощь на логопункте и по индивидуальным образовательным маршрутам.

Группы комбинированной направленности оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы.

Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают учитель-логопед, воспитатели групп и специалисты через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы.

Педагогические работники, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация инклюзивного дошкольного образования» в объеме 36 часов.

 

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Для детей с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (фонетико-фонематическое недоразвитие речи).

    Адаптированная программа разработана с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

Основные направления программы:

·         создание условий развития ребенка с ОВЗ, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

·         создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

·         В программе также учитываются:

·         - индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;

·         - возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Формы работы:

·         - Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.

·        - Целенаправленность развития способности данной категории воспитанников на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

·        - Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством кружков, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику.

·         - Вовлечение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

 

 Материально-технические условия

 

В детском саду оборудован логопедический кабинет.

 

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Оборудование и персонал пищеблока МБДОУ №4 «Солнышко» осуществляют потребность воспитанников четырехразовым питанием. Создание отдельного меню для  лиц с ОВЗ не практикуется.

 

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при  работе  с  официальным сайтом МБДОУ №4 «Солнышко» и с другими сайтами  образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Имеются мультимедийные средства, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника (мультимедийные проекторы).
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

Нормативно – правовая база по обеспечению условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

·        - Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (принят - Государственной Думой 20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995г.)

·         - Конвенция «О правах инвалидов»

·        - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

·        - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

·        - Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014 г.)

·        - Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида».

·        - Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы.

·        - Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 №575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»

 

Паспорт доступности

Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к Паспорту доступности

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к Паспорту доступности

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

 

                                                                          Информация об авторских правах