|
|||
УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛЮДЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее — дети с ОВЗ) является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обследование детей ПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ №4 «Солнышко» 1983 год постройки. В связи с этим не предусмотрено наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). На основании плана дошкольного учреждения по реализации мероприятий по обеспечению доступности МБДОУ для лиц с ограниченными физическими возможностями имеется выделение желтым цветом полосок для слабо видящих людей на ступенях, наличие вывески со шрифтом Брайля. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Наличие детей с ОВЗ и организация деятельности в группах комбинированной направленности Дети получают помощь на логопункте и по индивидуальным образовательным маршрутам. Группы комбинированной направленности оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают учитель-логопед, воспитатели групп и специалисты через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы. Педагогические работники, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация инклюзивного дошкольного образования» в объеме 36 часов.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для детей с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (фонетико-фонематическое недоразвитие речи). Адаптированная программа разработана с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основные направления программы: · создание условий развития ребенка с ОВЗ, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; · создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. · В программе также учитываются: · - индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья; · - возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Формы работы: · - Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ. · - Целенаправленность развития способности данной категории воспитанников на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками. · - Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством кружков, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику. · - Вовлечение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
Материально-технические условия
В детском саду оборудован логопедический кабинет.
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование и персонал пищеблока МБДОУ №4 «Солнышко» осуществляют потребность воспитанников четырехразовым питанием. Создание отдельного меню для лиц с ОВЗ не практикуется.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ №4 «Солнышко» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, компьютерная
техника, аудиотехника, видеотехника (мультимедийные проекторы).
Нормативно – правовая база по обеспечению условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
· - Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (принят - Государственной Думой 20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995г.) · - Конвенция «О правах инвалидов» · - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи». · - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». · - Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014 г.) · - Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида». · - Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы. · - Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 №575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к Паспорту доступности Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к Паспорту доступности Положение о психолого-педагогическом консилиуме
|
|||
Информация об авторских правах
|