Новости
79-летию Великой Победы
 Сведения об образовательной организации                                
 Сайт министерства  просвещения  РФ
 Национальный проект "Образование"
 Год педагога и наставника
 ФОП  ДО
 Дистанционное обучение
 Портфолио ДОО
 План мероприятий
 Публичный доклад
 Статистика
 Обращения граждан
 Противодействие коррупции
 Информационная безопасность
 Организация питания
 Здоровьесберегающие технологии
 Методическая копилка
 Логопункт
 Работа с родителями
 Обратная связь
 Наши традиции
 Духовно-нравственное воспитание
 Виртуальная газета   "Благовест"
 Страничка пожарной безопасности
 Дорожная безопасность
 Экологическая страничка
 Мини-музеи ДОУ
 Полезные ссылки
 Открытые данные
 Карта сайта
 

Статистика сайтаЯндекс.Метрика

 

 

 

Поиск по сайту

Наши традиции 

Все люди являются частью  Вселенной, и живем  мы  по ее законам. Вся наша  жизнедеятельность складывается из определенных ритмов: бодрствование – сон, умственная деятельность – физическая нагрузка и т.д. Для успешного развития детей в ДОУ необходимо соблюдение таких биоритмов.  В детском саду под биоритмами мы подразумеваем   режим, т.е. точно установленный распорядок  жизни, труда, отдыха, сна, питания, но распорядок дня очень гибкая и динамичная конструкция.     Для эффективного развития и обучения в детском саду особое значение придаем задаче обеспечения эмоционального благополучия дошкольников. Одной из форм работы в данном направлении является создание традиций, которые позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь ребенка. Еженедельные традиции помогают избавиться от накопившегося напряжения, дают возможность ребенку почувствовать себя нужным и любимым среди сверстников и взрослых.

«УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

В понедельник у нас  «Утро радостных встреч».

Воспитатели создают условия радостного вхождения ребенка в дошкольное учреждение. Дети не видели воспитателя и своих сверстников два дня. Дома дети получают массу впечатлений – это и походы в гости, просмотр мультфильмов, компьютерные игры. И им необходимо поделиться впечатлениями с воспитателем и детьми. Поэтому утром уделяется время на рассказ о проведенном выходном дне. Также воспитатель совместно с детьми планирует предстоящую неделю: рассказывает детям, чем они будут заниматься, учитывая интересы детей, спрашивает у них, чем бы они хотели заняться на предстоящей неделе. Приходит «Волшебная шкатулочка», которая приносит интересные сообщения и подарки для всех детей, чтобы каждый чувствовал себя значимым и любимым. И, конечно же, шкатулочка приносит сказку или интересную книгу.

 «СЛАДКИЙ ВЕЧЕР».  

По средам во второй половине дня во время полдника проводится «Сладкий вечер».  Воспитатель совместно с детьми ставит столы так, чтобы получился один общий стол и дети занимаются праздничной сервировкой. Младший воспитатель раскладывает красиво  те блюда, которые подготовили для полдника повара. После того, как столы будут накрыты, воспитатель со своим помощником и дети рассаживаются за столы и, начинается чаепитие.   За столом  взрослые и дети обсуждают интересные факты, события. Все это плавно переходит в игру, театрализованное представление. Используются стихи, песни. Это по домашнему «ничегонеделание» оборачивается приятным отдыхом для уставших к середине недели детей. Дети делятся своими мыслями и переживаниями, рассказывают обо всем, что узнали, увидели нового и интересного. Учатся на примере взрослых вести беседу за столом, узнают о церемонии чаепития  в разных странах, о правилах культурного поведения за столом.

ТЕАТРАЛЬНО – КОНЦЕРТНЫЙ  ДОСУГ.

Пятница отводится для театрально – концертного  досуга. Во второй половине дня, после сна, в группе или в музыкальном зале показываются игры – драматизации, кукольные спектакли, театрализованные представления, проводятся вечера загадок, литературные вечера. Это помогает снять напряжение, исправить плохое настроение. Начиная с первой младшей группы, педагоги регулярно устраивают «сеансы» равного распределения маленьких подарков (красивых бумажек, ленточек), и т.д., которые преследуют одну цель – создать в группе атмосферу равных прав. Полученные от воспитателя яркие ленточки, красивые камешки, такие же, как у всех остальных, показывают ребенку, что здесь его также любят и ценят, как и других, и что у него равные со сверстниками права.

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ.

Наши дети совместно со взрослыми собирают тематические коллекции: открыток, календарей, значков, марок, «драгоценных» камней, денег. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее информация систематизируется, и таким образом происходит осознанное осмысление окружающего мира. Для поддержания постоянного интереса детей к пополнению коллекций мы проводим выставки на неделе «Встречи с прекрасным». Воспитатели создали маленьких сказочных человечков – листовичков. Дошколята создают для листовичков домик, волшебный лес, изготавливают драгоценные камни, мебель, строят железную дорогу. Воспитатель рассказывает детям познавательные истории о листовичках, которые вызывают огромный интерес и эмоциональный отклик у детей. В течение года воспитатели знакомят детей с профессиональной трудовой деятельностью взрослых, организуют встречи с «интересными людьми», проводят экскурсии по детскому саду и за его пределами: в библиотеку, почту, школы, музеи. Целью таких встреч являются и экскурсии – расширение представлений детей о роли и значении разнообразной деятельности взрослых и ее роли, значении для других людей. Сотрудники детского сада не только показывают, что им необходимо для хорошей работы, но и обязательно рассказывают, за что они любят свою профессию, объясняют, какие предметы помогают им в их работе.

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА.

            Музейная педагогика, организованная  в МБДОУ № 4 «Солнышко», имеет вариативное использование:    

- посещение выставок  Историко-художественного  музея;

- организация мини-музеев в МДОУ;

- приглашение на занятия и праздники музейных сотрудников с выездными экспозициями;

Мини-музеи в нашем детском саду решают целый ряд педагогических задач:

1.    Расширяют кругозор детей. 

2.    Обеспечивают развитие познавательных интересов и потребностей.

3.    Стимулируют самостоятельную познавательную деятельность.

4.    Обогащают эмоционально-эстетическое восприятие и развивают сенсорные способности.

5.    Развивают речь, творческое воображение.

6.    Воспитывают бережное отношение к предметам рукотворения  человека.

Педагоги придерживаются основных принципов музейной педагогики:

             - подбор программного материала на основе возрастных возможностей и умственного развития детей;

            - включение работы по музейной педагогике в различные виды деятельности детей;

            - использование взаимосвязи художественных образов разных видов искусств (музыкальных, изобразительных, драматургических);

            - учет индивидуальных особенностей, уровня развития каждого ребенка;

            - использование детских работ в оформление детского сада (принцип работы на результат);

            - уважение к любому виду творчества детей.

В детском саду созданы следующие мини-музеи:

            - музей вязанной игрушки;                 

- музей куклы;

- музей деревянной посуды;

- музей деревянной игрушки;

- музей денежных знаков;  

- музей музыки;

- музей народного быта «Русская изба»;        

- музей «Моя первая игрушка»;

- музей народного творчества.

Вот так радостно и интересно мы живем!

                          

 

 

                                                                           Информация об авторских правах