Все люди являются частью Вселенной, и живем
мы по ее законам. Вся наша жизнедеятельность складывается из
определенных ритмов: бодрствование – сон, умственная деятельность –
физическая нагрузка и т.д. Для успешного развития детей в ДОУ необходимо соблюдение
таких биоритмов.
В детском саду под биоритмами мы подразумеваем режим, т.е. точно
установленный распорядок жизни, труда, отдыха, сна, питания, но
распорядок дня очень гибкая и динамичная конструкция.
Для
эффективного развития и обучения в детском саду особое значение придаем
задаче обеспечения эмоционального благополучия дошкольников.
Одной
из форм работы в данном направлении является создание традиций, которые
позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь ребенка.
Еженедельные традиции помогают избавиться от накопившегося напряжения,
дают возможность ребенку почувствовать себя нужным и любимым среди
сверстников и взрослых.
«УТРО
РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».
В
понедельник у нас «Утро радостных
встреч».
Воспитатели создают условия радостного вхождения ребенка в дошкольное
учреждение. Дети не видели воспитателя и своих сверстников два дня. Дома
дети получают массу впечатлений – это и походы в гости, просмотр
мультфильмов, компьютерные игры. И им необходимо поделиться
впечатлениями с воспитателем и детьми. Поэтому утром уделяется время на
рассказ о проведенном выходном дне. Также воспитатель совместно с детьми
планирует предстоящую неделю: рассказывает детям, чем они будут
заниматься, учитывая интересы детей, спрашивает у них, чем бы они хотели
заняться на предстоящей неделе. Приходит «Волшебная шкатулочка», которая
приносит интересные сообщения и подарки для всех детей, чтобы каждый
чувствовал себя значимым и любимым. И, конечно же, шкатулочка приносит
сказку или интересную книгу.
«СЛАДКИЙ
ВЕЧЕР».
По
средам во второй половине дня во время полдника проводится «Сладкий
вечер». Воспитатель совместно с детьми ставит столы так, чтобы
получился один общий стол и дети занимаются праздничной сервировкой.
Младший воспитатель раскладывает красиво те блюда, которые подготовили
для полдника повара. После
того, как столы будут накрыты, воспитатель со своим помощником и дети
рассаживаются за столы и, начинается чаепитие. За
столом взрослые и дети обсуждают интересные факты, события. Все это
плавно переходит в игру, театрализованное представление. Используются
стихи, песни. Это по домашнему «ничегонеделание» оборачивается приятным
отдыхом для уставших к середине недели детей. Дети делятся своими
мыслями и переживаниями, рассказывают обо всем, что узнали, увидели
нового и интересного. Учатся на примере взрослых вести беседу за столом,
узнают о церемонии чаепития в разных странах, о правилах культурного
поведения за столом.
ТЕАТРАЛЬНО – КОНЦЕРТНЫЙ ДОСУГ.
Пятница отводится для театрально – концертного досуга. Во
второй половине дня, после сна, в группе или в музыкальном зале
показываются игры – драматизации, кукольные спектакли, театрализованные
представления, проводятся вечера загадок, литературные вечера. Это
помогает снять напряжение, исправить плохое настроение.
Начиная с первой младшей группы, педагоги регулярно устраивают «сеансы»
равного распределения маленьких подарков (красивых бумажек, ленточек), и
т.д., которые преследуют одну цель – создать в группе атмосферу равных
прав. Полученные от воспитателя яркие ленточки, красивые камешки, такие же,
как у всех остальных, показывают ребенку, что здесь его также любят и
ценят, как и других, и что у него равные со сверстниками права.
КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ.
Наши
дети совместно со взрослыми собирают тематические коллекции: открыток,
календарей, значков, марок, «драгоценных» камней, денег. В процессе
коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее
информация систематизируется, и таким образом происходит осознанное
осмысление окружающего мира. Для
поддержания постоянного интереса детей к пополнению коллекций мы
проводим выставки на неделе «Встречи с прекрасным».
Воспитатели создали маленьких сказочных человечков – листовичков. Дошколята создают для листовичков домик, волшебный лес,
изготавливают драгоценные камни, мебель, строят железную дорогу.
Воспитатель рассказывает детям познавательные истории о листовичках,
которые вызывают огромный интерес и эмоциональный отклик у детей.
В
течение года воспитатели знакомят детей с профессиональной трудовой
деятельностью взрослых, организуют встречи с «интересными людьми»,
проводят экскурсии по детскому саду и за его пределами: в библиотеку,
почту, школы, музеи. Целью
таких встреч являются и экскурсии – расширение представлений детей о
роли и значении разнообразной деятельности взрослых и ее роли, значении
для других людей. Сотрудники детского сада не только показывают, что им
необходимо для хорошей работы, но и обязательно рассказывают, за что они
любят свою профессию, объясняют, какие предметы помогают им в их работе.
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА.
Музейная педагогика, организованная в МБДОУ № 4 «Солнышко»,
имеет вариативное использование:
- посещение выставок
Историко-художественного музея;
- организация мини-музеев в МДОУ;
- приглашение на занятия и
праздники музейных сотрудников с выездными экспозициями;
Мини-музеи в нашем
детском саду решают целый ряд педагогических задач:
1.
Расширяют кругозор детей.
2.
Обеспечивают развитие познавательных интересов и потребностей.
3.
Стимулируют самостоятельную познавательную деятельность.
4.
Обогащают эмоционально-эстетическое восприятие и развивают
сенсорные способности.
5.
Развивают речь, творческое воображение.
6.
Воспитывают бережное отношение к предметам рукотворения человека.
Педагоги придерживаются основных принципов
музейной педагогики:
- подбор программного материала на
основе возрастных возможностей и умственного развития детей;
- включение работы по музейной
педагогике в различные виды деятельности детей;
- использование взаимосвязи
художественных образов разных видов искусств (музыкальных,
изобразительных, драматургических);
- учет индивидуальных особенностей,
уровня развития каждого ребенка;
- использование детских работ в
оформление детского сада (принцип работы на результат);
- уважение к любому виду творчества
детей.
В детском саду созданы следующие мини-музеи:
-
музей вязанной игрушки;
-
музей куклы;
-
музей деревянной посуды;
-
музей деревянной игрушки;
-
музей денежных знаков;
-
музей музыки;
-
музей народного быта «Русская изба»;
-
музей «Моя первая игрушка»;
-
музей народного творчества.
Вот
так радостно и интересно мы живем!
|